7.23.54 PM Отчет главы Старополтавского сельского поселения за 2019 год |
МКУ «СТАРОПОЛТАВСКИЙ ЦЕНТР ДОСУГА» Отчёт главы Старополтавского сельского поселения Добрый день уважаемые депутаты Старополтавской сельской Думы, Уважаемые односельчане, уважаемые гости и приглашенные. На отчёте главы Старополтавского сельского поселения принимают участие: - Глава Старополтавского муниципального района Мелкумов Александр Сергеевич; - Начальник Отделения МВД России по Старополтавскому району подполковник полиции Шапошников Владимир Сергеевич; - Председатель Старополтавской районной Думы, глава Новоквасниковского сельского поселения Сопивский Василий Николаевич; - Глава Кановского сельского поселения Ктанов Марат Евгеньевич; - Глава городского поселения г.Палласовка Гронин Владимир Васильевич. - Депутаты Старополтавской сельской Думы. - Руководители организаций, предприятий. - Предприниматели. - Неравнодушные, активные жители села Старая Полтавка. Традиционно перед началом отчёта главы Старополтавского сельского поселения разрешите своё слово предоставить культуре! По итогам 2019 года разрешите вручить благодарственные письма.
Сегодня я подведу основные итоги работы за прошедший 2019 год и конечно поговорим о планах нашей деятельности , работе на текущий 2020 год. Деятельность администрации Старополтавского сельского поселения строится в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом муниципального образования. Вся работа администрации направлена на решение вопросов местного значения в соответствии с требованиями федерального закона от 06.10.2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и других федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации. Главным направлением деятельности администрации является обеспечение жизнедеятельности населения, что включает в себя прежде всего: - содержание и работу социально – культурной сферы села; -благоустройство территории поселения; - освещение улиц; - проведение спортивных мероприятий; - работа по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности; - содержание внутрипоселковых дорог; - проведение праздничных и патриотических мероприятий и многие другие вопросы в том числе: - бродячие собаки; - бродячий скот; - разногласия соседей; - согласований для выделения земельных участков; - противопаводковые мероприятия и т.д. Основной целью деятельности администрации Старополтавского сельского поселения является повышение уровня и улучшение качества жизни жителям нашего села. В структуру администрации Старополтавского сельского поселения входят: 1.Глава поселения – Штаймнец И.А. 2. Три заместителя Главы поселения: - по благоустройству и ЖКХ – Меденцов В.П.; - по финансам Гончарова Н.И.; - по экономике Байлис О.Ю.; 3.Главный специалист – Капинос Л.В.; 4.Два специалиста второй категории: Красников Е.С. и Смирнова Н.В. 5.Водитель – Кравченко Н.И. Конечно Администрация поселения, специалисты Администрации поселения главные и основные исполнители поставленных задач. Но было бы не правильно и не объективно сказать только о решающей роли Администрации поселения и не сказать о ТОСе «Ивушки» и о Доме культуры (Центр досуга). Именно - эта триада, где Администрация поселения естественно является головной (коренной) структурой, а вспомогательные ТОС «Ивушки» и Дом культуры решают вместе основные задачи и вопросы по улучшению качества жизни для жителей села Старая Полтавка! ТОС «Ивушки» возглавляет вот уже восьмой год Данилко Владимир Васильевич, бухгалтер Гапиенко Любовь Ивановна. В летний период, в час пик, в коллективе ТОСа трудятся 14 человек, в т.ч. рабочие косари травы, укладчики брусчатки на тротуарах, поливальщики цветов, деревьев и газонной травы, уборщики мусора и рабочие на других работах. ТОС «Ивушки» можно сказать небольшая, но мобильная коммунальная организация, имеющая в своем арсенале грузовой автомобиль УАЗ, мотопомпы – 3 штуки, эл.генератор, сварку, болгарку, два мотоблока, бензопилу, триммеры – 8 штук, газонокосилку и другие необходимые механизмы и оборудования для работ по благоустройству села по борьбе с противопаводковыми и противопожарными мероприятиями. Рабочие ТОСа обеспечиваются в полном объёме спец.одеждой, своевременно им выплачивается заработная плата: зимой - оклады, летом – сдельщина плюс доплата от Центра занятости, кто стоит на бирже труда. Одним словом – текучка кадров не большая. Хорошими работниками мы дорожим и естественно создаем им условия для того, чтобы они могли заработать не уезжая в Москву. Такой подход позволяет нам практически 70% работ делать своими силами, что естественно сказывается на экономии бюджетных средств поселения. Вторая вспомогательная организация для сельской организации – это Центр досуга (Дом культуры), который возглавляет Красников Евгений Сергеевич , главный бухгалтер Гапиенко Любовь Ивановна. Я всегда считал и считаю, что «не единым хлебом должен быть жив человек». Нужно обязательно после трудового дня, особенно после трудовой недели приобщаться к культуре. И вы сегодня перед началом отчёта мы увидели всего лишь небольшой творческий концерт, отчёт Центра досуга во всех номинациях. Старая Полтавка богата на таланты, и мы с вами увидели и услышали прекрасные коллективы: - народный лирический ансамбль «Полтавчанка» и ансамбль «Вольница» - оба ансамбля возглавляет заслуженный деятель культуры Российской Федерации Альбрехт А.Д.; - уже широко известный детский хореографический ансамбль «Орхидея» - возглавляемый талантливым хореографом Балалаевой И.А.; - сольное выступление режиссёра Центра досуга Компанивец О.А.; - выступление детского танцевального ансамбля «Жасмин» - руководитель Идт Е.В., - а также вновь образованный ВИА – вокально инструментальный ансамбль – руководитель Филиппов А.В. и конечно звукорежиссёра Вельц О.В. без которого не было такого качественного музыкального сопровождения всех выше перечисленных самодеятельных коллективов и солистов на нашей сцене! Я считаю, что многими культурными мероприятиями, которые проводит Центр досуга мы можем смело гордиться. Это празднование: Нового года, Победы в Сталинградской битве, День защитника Отечества и Международный женский день 8 марта, КВН, День Победы, День защиты детей, День Семьи, Любви и Верности, День села, День Матери и многими, многими другими праздниками и патриотическими мероприятиями. И хочу сказать, что такая же большая культурная программа запланирована и на 2020 год, плюс в апреле мы еще хотим провести в нашем Доме культуры праздничное мероприятие под названием «Минута славы» Одним словом «покой нам только снится». Задача поставлена культурным работникам быть всегда в тонусе, быть всегда в творческом поиске, идти в ногу со временем, отвечать на запросы, чаяния и пожелания наших зрителей в улучшении качества и зрелищности проводимых мероприятий! Далее я бы хотел дополнить к триаде исполнительной власти: сельской Администрации, ТОСу и Центра досуга – Представительный орган сельского поселения – сельскую Думу, состоящую из 10 депутатов, которых мы все избиратели выбрали осенью 2018 года. Хочу напомнить вам, что только депутаты сельской Думы и ни кто другой принимают Устав поселения и вносят в него изменения, утверждают бюджет поселения и контролируют его исполнение, устанавливают местные налоги, утверждают структуру местной администрации, принимают планы и программу развития муниципального образования и ещё много, много других жизненно важных вопросов для населения и села. Для чего это я вам говорю известные, узаконенные полномочия сельских Дум, депутатов сельских Дум, а для того, чтобы сказать, что быть депутатом, исполнять полномочия депутата сельской Думы – это не на праздник ходить, быть депутатом сельской Думы – это большая ответственность в принятии решений, ответственность перед 3500 избирателями проживающими в нашем селе. И я как глава Администрации села и как председатель сельской Думы могу сказать, что все решения, которые мы коллективно обсуждаем, а затем коллективно принимаем, направлены в первую очередь на решение вопросов улучшения качества жизни наших людей, наших избирателей, в целом нашего села, райцентра. Я уже говорил на прошлом своем отчете о качественном составе депутатов Старополтавской сельской Думы в которую входят: врачи, учителя, промышленники, пенсионеры, торговые работники, предприниматели, банковские работники – одним словом – профессиональный коллектив, разбирающийся во всём многообразии возникающих вопросов и проблем, и в следствии этого профессионального многообразия принимаются объективные, правильные, взвешенные решения. Уважаемые депутаты спасибо вам за плодотворную совместную работу в интересах жителей нашего села и в целом для самой Старой Полтавки, которой в этом году исполнится 179 лет. 1841-2020 год т.е. в 2021 году будем праздновать 180 летие нашего села. Время есть и мы все вместе будем основательно готовиться к празднованию юбилея. Далее я хотел бы сказать, что слаженной работе администрации поселения очень сильно и активно помогают и Совет руководителей, организаций, учреждений, предприятий, предпринимателей райцентра Старая Полтавка, а у нас их более 70 человек. Всем большое, товарищеское спасибо за понимание, за оперативность, за своевременность, за спонсорскую помощь на проведение праздника День победы 9 мая, за качество выполняемых работ. И хотел бы отметить в первую очередь руководителя Волгоградоблэлектро Шамсутдинова А.Ю. – за качественное уличное освещение, Штриккер А.А. руководителя Старополтавского ПЗПО за торговлю в праздничные дни, Каневу Н.М. директора Старополтавской СШ – за активную помощь в проведении патриотических мероприятий в День Победы, в День Победы в Сталинградской битве и в других мероприятиях: предпринимателей Лиманского С.В. и Юналиева Р.И. – за помощь в проведении сельских праздников: День села, Рождество Христово, День Семьи, Любви и Верности и в других праздничных мероприятий. Такие же сердечные слова благодарности за сотрудничество практически можно сказать всем коллегам руководителям и я это сегодня говорю, ещё раз всем большое спасибо, за сотрудничество и помощь, надеюсь наша дружба, наше сотрудничество в этом и следующих годах будет только укрепляться и развиваться. И конечно же перед тем, как перейти непосредственно к цифрам, к итогам 2019 года, я также хочу сказать многим и многим нашим жителям: за ухоженные дворы и прилегающие территории, за новогодние светящиеся украшения, за цветы возле домов, за скошенную траву, одним словом за порядок и красоту возле своих домов – огромное спасибо, вы нам здорово помогаете. Один ТОС ни когда не справится с кошением травы по всем улицам, за сезон 2-3 раза, с кошением травы на сельском кладбище, с уборкой мусора по всему селу и на других работах по благоустройству села. Конечно, мы еще недостаточно оказываем знаки внимания лучшим частным подворьям, лучшим организациям, лучшим многоквартирным домам, но мы стараемся. И на День села и на Новый год, поздравляем наших жителей за красоту, которую они дарят нашим людям. Еще раз искренне всем за это спасибо! Администрация поселения и дальше будет пропагандировать красочные дворы, организации и прилюдно их поощрять и награждать. Продолжая тему, конструктивного и позитивного развития Старополтавского сельского поселения необходимо сказать, что к плановому бюджету сельского поселения в сумме 19 млн. рублей в 2019 году мы получили дополнительно из областного бюджета в пределах 5 млн.рублей на ремонт внутрипоселковых дорог и 1 700 000 рублей из районного бюджета, так же на ремонт внутрипоселковых асфальтных дорог и ремонт площадки для стоянки автобусов. И в итоге бюджет поселения в 2019 году составил 25 877 400 рублей. Огромное спасибо администрации области лично Губернатору Андрею Ивановичу Бочарову, нашим бывшим главам района Марченко В.В. и Булгакову С.В. и конечно Главе района Мелкумову А.С. за его настойчивость в решении вопросов ремонта дорог в Старой Полтавке. Честно сказать я был настроен менее оптимистично, тем более это уже были ноябрь – декабрь месяцы. Конечно было бы не плохо и наверное более правильно, чтобы сельские бюджеты ежегодно индексировались на размер инфляции, т.е. на 4-5% и ежегодный прирост бюджета Старополтавского поселения ежегодно составлял бы 700 000 – 800 000 рублей. Так в 2011 году бюджет поселения составил 16 799 000 рублей. И если бы в течении 10 прошедших лет прибавлять ежегодно по 700 000 – 800 000 рублей, т.е. на размер инфляции, то бюджет в 2020 году должен бы составлять не 18 500 000 рублей, как у нас по плану, а в пределах 25 000 000 рублей. И это не благие пожелания. Посмотрите таблицу как с 2014 года по 2019 год выросли цены, тарифы на покупку электроэнергии на 185 %, на передачу электрэнергии – на 132 %, на покупку газа на 166 %, на покупку холодной воды на 140%, на тарифы, расценки по работе тракторов на очистке снега –на 144%, на строительство тротуаров на 126 %, на ямочный ремонт асфальтных дорог расценки увеличились на 144 %, это всего лишь за 5 лет, а бюджет поселения на 2020 год запланирован в размере 18 500 000 рублей, а в 2011 году 16 779 000 рублей, т.е. рост за 10 лет составил чуть более 10%. Я считаю, что нужно точно также сделать, как предлагает наш Президент РФ Путин В.В., узаконить в конституции РФ ежегодный рост пенсий и минимальный размер оплаты труда на процент инфляции, также нужно принять и областной закон и по бюджетам поселений и это позволит поселению ежегодно делать объем работ не менее прошлых лет. И не менее важно – делать этот объем работ в плановом, технологически соответствующем режиме и конечно же не в ноябре - декабре месяце! Я очень на это надеюсь! Далее я хотел бы сказать об организационно-технической работе администрации поселения в 2019 году. Провели 24 заседания сельской Думы. Все заседания сельской Думы носят открытый характер, кроме депутатов всегда приглашаем руководителей организаций для принятия объективного и компетентного решения по различным вопросам, ветеранов, работников районной газеты «Ударник», специалистов Администрации района, работников районной прокуратуры и просто жителей Старой Полтавки. Заседание сельской Думы и решения Думы постоянно публикуются в районной газете «Ударник». Далее по организационной работе Администрации поселения нужно сказать, что в течении 2019 года поступило 30 заявлений от жителей села по вопросам бродячих собак, по дополнительному уличному освещению, по проведению митингов, по спиливанию деревьев, по оказанию материальной помощи в связи с пожаром и другие вопросы. Так же в 2019 году нашим жителям выдано 4 058 справок и выписок из похозяйственной книги. Теперь о демографии. В 2019 году в Старой Полтавке: - родилось 59 детей, в 2018 – 48 детей; - умерло 35 жителей, в 2018 году 45 человек, т.е. динамика в этом вопросе положительная, но есть и тревожные цифры, тревожная тенденция, которая началась с 2016 года. Тревожная динамика убытия, оттока жителей из нашего райцентра. Пик количества населения в Старой Полтавке был в 2015 году – 4541 человек, а на 1 января 2020 года количество населения составило 4407 человек, т.е. за 4 года число жителей в Старой Полтавке уменьшилось на 134 человека, в среднем около 35 человек в год. Какие наши объяснения могут быть по данной тревожной, отрицательной динамике в райцентре, где казалось бы имеется всё для качества жизни и уютного проживания наших людей: прекрасный кинотеатр, клуб, бассейн, спорт залы, спортивные и игровые площадки, море магазинов, имеются кафе, речка Еруслан, лес – зона отдыха, достаточно хорошие дороги, для молодёжи по программе строится жильё, а часть людей, в основном молодёжь, почему то всё таки уезжают в Волгоград, Волжский, Краснодарский край, Москву, Санкт – Петербург, Энгельс. Почему? Давайте вместе отвечать на этот не простой, сложный вопрос, тем более вы знаете, что Волгоградская область попала в пятёрку самых убывающих жителей вместе с соседней Саратовской областью. И вроде бы даже на федеральном уровне председатель Государственной Думы Вячеслав Володин озаботился этой серьёзной проблемой. И будет очень плохо, если в очередной раз к этой давно назревшей теме будет формальный подход, «а воз останется на прежнем месте». Какие бы я видел конкретные предложения по решению этой проблемы для таких райцентров как Старая Полтавка: Первое. Должна быть в первую очередь Федеральная программа развития сельских поселений, сельских территорий и особенно районных центров, где должно быть предусмотрено: создание малых предприятий, производств по переработке автомобильных шин, пластмассовых изделий, швейных цехов, социальных объектов в виде хосписов, где работает много обслуживающего персонала и т.д. Второе. Также пересмотреть подходы по формированию сельских бюджетов. Необходимо увеличить норматив отчисления подоходного налога не 15%, как сейчас, а 30% для Старополтавского поселения это составило бы почти 19 млн.рублей, а для остальных сельских поселений района до 100% отчислений от НДФЛ оставлять в местных бюджетах сельских поселений. Третье. Также нужно принять Федеральный закон отчислять подоходный налог не по месту работы, а по месту постоянного места жительства. Мы, Старая Полтавка, сегодня теряем более 2 млн. рублей, так как 500 человек, которые работают на выезде не платят в местный бюджет ни копейки от подоходного налога, а семья здесь, а он сам приезжает на побывку – и за счёт чего же сельский бюджет должен дороги содержать, заниматься уличным освещением, спортом, культурой, содержать сельское кладбище, и т.д. и т.п. Если ни чего не будет принято в этом направлении, то через лет 5, максимум 10 лет, наши поселения ожидают учесть небольших хуторов, а районный центр будет в Николаевске или ещё дальше! Не менее главное в этом социально – экономическом вопросе конечно «На бога надейся, да сам не плошай». Очень много конечно зависит от каждого из нас, от каждого на своем месте. Ведь многое мы можем делать дополнительно для наших людей и без больших финансовых затрат. Должно быть желание, ответственность, любовь к малой Родине и человеческое отношение к людям, к своим обязанностям, к своим коллегам по работе, к соседу с которым рядом живёшь и т.д. Продолжая далее свой отчёт, не хочу вас утомлять цифрами, что сделано в 2019 году, вы всё видите и работу по благоустройству села, и работу культуры, и проведение спортивных мероприятий – эти все задачи и вопросы практически обсуждаются на каждом заседании сельской Думы, где специалисты Администрации поселения очень подробно информируют депутатов о работе Администрации поселения по улучшению качества жизни для жителей нашего села, необходимо сказать, что на 2020 год, в год 75 летия Великой Победы, которую мы будем праздновать 9 мая 2020 года, планы у Администрации поселения такие же большие и напряжённые, как в 2019 году: 1.Продолжить ремонтировать асфальтные дороги, а у нас их 20 км. 2.Продолжить укладывать тротуары по улице Победа и по улице Октябрьской, у нас их уже 4 км. 3.Продолжить улучшать качество уличного освещения, менять простые лампы накаливания на энергосберегающие лампы в этом году по плану улица Ерусланская и другие улицы. 4.При финансовой возможности продолжить и дальше наши переулки засыпать щебнем, чтобы меньше грязи выносить на наши дороги, улицы. 5.Планируем уложить железобетонные плиты в переулке от улицы Победа (домовладение Лопасова Ю,И.) через улицу Зелёную на улицу Октябрьскую до РЭС – 7 для этого плиты перенести с улицы Победа, где они сейчас уложены от магазина «Магнит Косметик» до улицы Черёмушки. 6.Планируем положить линолеум на пол в Центре досуга (Дом культуры) и приобрести музыкальные колонки на общую сумму 250 000 рублей. 7. На высоком уровне проводить спортивные и культурные мероприятия. 8.К 9 мая установить на мемориале памятника участникам Великой Отечественной войны памятник «Скорбящей матери», посвященный всем Матерям защитников Отечества. Договор на изготовление и установку заключили с предприятием из города Саратова на средства, которые в апреле 2019 года были найдены мною на нашем сельском кладбище в сумме 280 779 рублей и сданы были в полицию на хранение для объявления поиска хозяина этой утерянной суммы. В начале февраля 2020 года нам эти деньги полиция вернула, так как в течении 6 месяцев хозяин не нашёлся. Мы эти средства передали в ТОС «Ивушки» в виде благотворительного взноса и ТОС заказал памятник «Скорбящей матери» на сумму 276 000 рублей. Памятник постараемся установить до 9 мая 2020 года. К празднованию 75 –я годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Далее хотелось бы затронуть проблемные вопросы, сложные вопросы, которые придётся нам всем вместе решать: Первое. Бродячие собаки. Вышел новый Федеральный закон. Закон очень гуманный для животных, если будет нужно подробно юрист Администрации поселения Красников Е.С. его суть вам расскажет. Я же только хочу сказать, что цена вопроса поимки бродячей собаки изменилась с 2000 рублей до 11 300 рублей и плюс возврат 1 500 рублей т.е. одна бродячая собака может обойтись бюджету поселения 13 000 рублей, если мы в 2019 году на средства ТОСа отловили 50 бродячих собак и затратили 100 000 рублей, то такое же количество в 2020 году может обойтись бюджету 650 000 рублей. Я думаю вы понимаете, что мы не можем работать только на бродячих собак. Поэтому уважаемые односельчане обращаюсь к вам не создавать, не образовывать такое понятие, как бродячие собаки, у каждой практически собаки есть хозяин, и давайте по хозяйски вести себя и считать и свои деньги и деньги сельского бюджета. Чтобы в нашем бюджете оставались деньги на что то позитивное, полезное нужное для всех жителей села! Вторая проблемная задача, я думаю, в этом году придется нам, селу, жителям переходить на контейнерную систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в Палласовке эта система уже работает. В принципе из опыта тех сёл, где эта контейнерная система работает по началу имеются недостатки, недочёты, затем в течении 3-6 месяцев это всё устраняется и не создаёт проблем жителям населённых пунктов. В своём заключении я хочу вас проинформировать о новых Федеральных законах касающихся «Организации местного самоуправления». Конкретно 1 мая 2019 года принят ФЗ-87 «О внесении изменений в Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» один из главных пунктов – это создание муниципальных округов в который входят несколько территорий населённых пунктов. Объединение всех поселений в муниципальный округ осуществляется с согласия населения выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящий в состав муниципального района, то такое объединение не осуществляется. Но в этом же законе принято, что этот переходный период должен завершится до 1 января 2025 года, что означает полный переход всех поселений в муниципальные округа до 1 января 2025 года, с одним органом исполнительной власти в лице администрации муниципального округа и в одном лице представительного органа Думы муниципального округа, избранной от поселений прямо пропорционально количества жителей в поселениях. Закон предусматривает в поселениях или избрать старост, или будут созданы территориальные отделы с прямым выходом на Администрации муниципальных округов, где будет сосредоточен весь бюджет муниципального округа, будут производиться закупки и другие финансовые операции. Честно сказать роль и полномочия Администрации муниципальных округов более менее понятны, а вот что будут делать в сёлах старосты или территориальные отделы без штанов и трусов, мне лично непонятно? Давайте теперь попытаемся ответить – почему принимаются такие законы? 1.Первое – для того, чтобы обеспечить единство всех уровней публичной власти, т.е. для более лучшей управляемости сверху до низа! 2. Второе – экономическое обоснование. В выступлениях нового министра экономики РФ Максима Геннадьевича Решетникова бывшего Губернатора Пермского края на совещании в г.Краснгорске прозвучало, что 70-80% бюджетов сельских поселений расходуется на аппарат управления администраций сельских поселений. Я думаю у всех в зале сразу мысли - вот нехорошие люди эти специалисты сельских администраций оставляют своих жителей без бюджетных средств. Для обывателя так оно наверное и звучит и понимается. А вот, если бы Федеральный министр проанализировал цифры при которых Глава поселения получает зарплату в 30 000 рублей и 4 специалиста сельских администраций максимум по 15 000 рублей, и при этом они умудряются израсходовать на себя 70-80% бюджетных средств, при том что бюджеты сёл составляют 3,5 – 4 млн. рублей. Эта та сумма сельского годового бюджета, которую руководители газовых и нефтяных корпораций получают за 1 день, а эти впятером за год. Но как видите на Федеральном уровне это звучит громко 70-80 %, и поэтому на село ни чего не остается. В связи с этим нужно Администрации сел ликвидировать и образовать муниципальные округа т.е. сформировать одноуровневую систему местного самоуправления в лице муниципальных округов. Моё мнение однозначно отрицательное. Благо, что время до 1 января 2025 года ещё много и есть надежда на более конструктивные подходы в первую очередь направленные на сохранение и приумножение сельских поселений, сельских территорий, направленные в первую очередь на улучшение качества жизни сельских жителей! Не нужно действовать по принципу «нет человека, нет проблемы». Нужно тщательно разобраться, проанализировать основные проблемные вопросы местного самоуправления, проблемы сельских поселений в регионах Российской Федерации и на основании глубокого анализа выработать меры развития и стимулирования сельских поселений, сельских территорий. Смотрите таблицу. Проблемы сельских поселений. ____________________________________________________ В большинстве регионов РФ недостаток дефицит финансовых бюджетных средств на исполнение полномочий по решению всех вопросов местного значения достигают более 50% для райцентров, а для других сельских поселений и до 80%. Федеральными органами власти не выработаны критерии для расчёта обоснованных объёмов финансовых средств, необходимых для исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований. От сюда и низкий уровень качества жизни на селе. На сегодня для удовлетворительного решения всех насущных вопросов, проблем, исполнения полномочий , нужно чтобы на 1 жителя поселения приходилось не менее 10 000 рублей годового бюджета сельских поселений, т.е. для Старополтавского сельского поселения, конкретно для райцентра Старая Полтавка бюджет в 2020 году должен быть ровно в 2 раза больше плановых цифр, не 18 500 000 рублей, а около 40 000 000 рублей. Только при таком подходе можно и нужно будет забрать переданные ранее полномочия в район и после этого в полном объёме заниматься дорогами, обеспечением населения качественной питьевой водой, вопросами градостроительства и т.д., другими важными и нужными для села и людей задачами улучшения качества жизни. А основным эффектом преобразования района в муниципальный округ – это всего лишь концентрация всех ранее действующих финансовых ресурсов в административном центре муниципального округа, при сужении возможности жителями ликвидированных администраций сельских поселений влиять на их распределение. Хотел бы услышать обратное. Но так как планируемые изменения настолько существенны и вторгаются в повседневную жизнь большинства населения сёл, то они хотя бы должны происходить, как минимум с их согласия, выраженного на голосовании референдного типа. Спасибо за внимание. |
|